Таковы признания великого нашего поэта, по общему мнению, жизнерадостного и ясного, как небо Эллады, но, как и оно, знавшего всю силу неутолимой тоски [И им вторит поэтическое признание великого мастера, исполненного трагической тоски, Микеланджело Буаноротти. (Мои глаза не видят более смертных вещей… Если бы моя душа не была создана по образу Божию, она довольствовалась бы
внешней красотой, которая приятна для глаз, но так как она обманчива, душа подъемлется к вселенской красоте.)]…
Неточные совпадения
За чаем Клим услыхал, что истинное и вечное скрыто в глубине души, а все
внешнее, весь мир — запутанная цепь неудач, ошибок, уродливых неумелостей, жалких попыток выразить идеальную
красоту мира, заключенного в душах избранных людей.
Не только от мира
внешнего, от формы, он настоятельно требовал
красоты, но и на мир нравственный смотрел он не как он есть, в его наружно-дикой, суровой разладице, не как на початую от рождения мира и неконченую работу, а как на гармоническое целое, как на готовый уже парадный строй созданных им самим идеалов, с доконченными в его уме чувствами и стремлениями, огнем, жизнью и красками.
Открытие в Вере смелости ума, свободы духа, жажды чего-то нового — сначала изумило, потом ослепило двойной силой
красоты —
внешней и внутренней, а наконец отчасти напугало его, после отречения ее от «мудрости».
Мое дело — формы,
внешняя, ударяющая на нервы
красота!
Один может брать дело с поверхности и указывать надобность
внешних и частных поправок; другой может забирать все с корня и выставлять на вид внутреннее безобразие и несостоятельность предмета или внутреннюю силу и
красоту нового здания, воздвигаемого при новом движении человечества.
Аполлинария. Я не спорю. Я могла уважать его, но все-таки была к нему равнодушна. Я была молода, еще мало видела людей и не умела еще различать мужчин по наружности, по
внешним приемам; для меня почти все были равны, потому я и не протестовала. Но ведь это должно было прийти, и пришло; я вступила в совершенный возраст, и понятие о мужской
красоте развилось во мне; но, господа, я уж была не свободна… выбора у меня уж не было. Должна я была страдать или нет? Heт, это драма, господа!
Разумеется, мы здесь говорим не об изысканных средствах подделывать
красоту, а подразумеваем постоянные заботы о
внешнем благообразии, которые составляют часть народной гигиены.
Неуместные распространения о
красотах природы еще не так вредны художественному произведению: их можно выпускать, потому что они приклеиваются
внешним образом; «о что делать с любовною интригою? ее невозможно опустить из внимания, потому что к этой основе все приплетено гордиевыми узлами, без нее все теряет связь и смысл.
Грек, одаренный высоким эстетическим чувством, прекрасно постигнул выразительность
внешнего, тайну формы; божественное для него существовало облеченным в человеческую
красоту; в ней обоготворялась ему природа, и далее этой
красоты он не шел.
Вот почему, как только литература перестает быть праздною забавою, вопросы о
красотах слога, о трудных рифмах, о звукоподражательных фразах и т. п. становятся на второй план: общее внимание привлекается содержанием того, что пишется, а не
внешнею формою.
Вскоре прочел я в «Благонамеренном» большое стихотворение того самого господина Родзянки, которого пиесу назначено мне было читать в «Беседе»; оно называлось: «Державин». Это были пламенные, замечательные стихи особенно потому, что в составе их слышались иногда смелые, размашистые приемы, а в выражениях недостатки и даже
красоты большею частью
внешние, поистине державинские. Вот одна строфа этого стихотворения...
Внешние препятствия не делают вреда человеку сильному духом, ибо вред есть всё то, что обезображивает или ослабляет, — как бывает с животными, которых препятствия или озлобляют, или ослабляют; человеку же, встречающему их с тою силою духа, которая ему дана, всякое препятствие только прибавляет нравственной
красоты и силы.
И в наизаконнейшем браке они с Вронским будут теми же любовниками, та же между ними будет
внешняя любовь, где самым важным остается чувственное наслаждение,
красота, «круглые колени» и «выпуклые бедра», та темная арцыбашевщина, которая в самой себе несет гибель, взаимную ненависть и разъединение.
И потому нужно утверждать не этику уничтожения воли, а этику просветления воли, не этику уничтожения человека и
внешнего его подчинения Богу, а этику творческого осуществления человеком божественного в жизни, правды, истины,
красоты, ценности.
Дядин. Говорят, что супруга профессора, Елена Андреевна, которую я не имею чести знать, отличается
красотою своих не только душевных, но и
внешних качеств.
И магическое действие белых ночей, и необычную
красоту их можно объяснить тем, что в белые ночи не видно
внешнего источника света (солнца, луны, лампы, свечи), что все предметы светятся как бы изнутри, из себя.
И после полученного им рокового известия о смерти герцогини Анны Леопольдовны, после дней отчаяния, сменившихся днями грусти, и, наконец, днями постепенного успокоения, образ молодой женщины продолжал стоять перед ним с еще большей рельефностью, окруженный еще большею
красотою внешнею и внутреннею, чтобы московские красавицы, обладающие теми же как она достоинствами, но гораздо, по его мнению, в меньших дозах, могли заставить заботиться его сердце.
Вот почему так досадно не удовлетворяют все
внешние и формальные определения
красоты [Много дельного и верного по этике музыки говорит Вольфинг в книге «Модернизм и музыка».
Но
красота эта остается
внешней для мужчины, вне его, он не принимает ее внутрь себя, не приобщает ее к своей природе.